Обращение к участникам форума «Лекарственная безопасность»

Уважаемые участники форума!

Просим вас обратить внимание на ситуацию с обеспечением граждан лекарственными препаратами. В частности, на укоренившуюся практику нечистоплотных методов повышения прибыли некоторыми аптечными сетями и принятых там сомнительных методов продаж.  

Ежегодно Петербургский международный экономический форум становится местом, где обсуждаются наиболее актуальные темы и востребованные обществом запросы. На этой площадке собрались люди, которые в силу профессии обязаны не просто чувствовать, а должны знать все нюансы состояния российского общества в сфере лекарственного обеспечения. Пандемия коронавируса неожиданно стала триггером, который обнажил многие застарелые болезни фарминдустрии. Однако, то что не убивает, делает нас сильнее. Значит, и в этом случае настало время сделать выводы, исправить ошибки и дать обществу именно то, что оно ждет уже многие годы — проявление истинной заботы о здоровье людей. То, ради чего общество поручило государству построить эффективную и ясную систему — систему здравоохранения. 

Общественное движение “Фармпотреб” поставило своей задачей аккумулировать все вопросы, которые потребители в обычной жизни задают простым фармацевтам, но по факту они адресованы владельцам бизнеса. Тем, кто планирует доходы и расходы, кропотливо строит свои аптечные сети. Для этого мы провели исследование отзывов покупателей. В конце апреля оно было опубликовано на нашем сайте и получило ожидаемый отклик. Основными претензиями людей к аптекам стало качество обслуживания и высокие цены на лекарства. Среди лидеров антирейтинга оказалась претензия к фармацевтам, которые настойчиво предлагают более дорогие аналоги лекарственных препаратов. Именно об этой уловке, позволяющей существенно увеличивать прибыль аптекам, через 3 недели после выхода исследования рассказал в эфире радио “Спутник” известный врач-терапевт. Статья с его цитатами была растиражирована ведущими СМИ, собрав сотни тысяч просмотров. Мы не против увеличения эффективности бизнеса. Но когда обогащение владельцев построено на удовлетворении базовых потребностей человека, убеждены, что необходимо задуматься о балансе интересов. Бизнесу надо думать о людях, которые испытывают физические страдания, а избавление от них впрямую зависит от товара, который предлагает фармацевт. Где в этих уловках проявление социальной ответственности бизнеса, которую ждет общество? Или фармбизнес купил индульгенцию?    

Заметим, уловка с предложением товара подороже — не единственная в системе повышения эффективности продаж аптечных сетей. Вы можете напрямую ознакомиться с результатами исследования, прочитать то, о чем пишут потребители на нашем сайте фармпотреб.рф.

Считаем, что россияне достойны того, чтобы “Большая фарма” перестала видеть в каждом, переступившим порог аптеки, только кошелек. Клиента, который поможет сделать план продаж, купит навязанный ему дорогой препарат и покинет помещение. Мы прежде всего люди, которые приходят в аптеку за помощью в борьбе с болезнями. Перестроиться и  усвоить это для фарминдустрии означает не просто стать ближе к проблемам покупателей, а пойти на общественный диалог и услышать своих сограждан.

Уважаемые участники форума! Обращаясь к вам, мы надеемся на начало совместной работы общества, органов государственной власти и фарминдустрии над совершенной и эффективной системой обеспечения граждан лекарственными препаратами, где нет задачи получения сверхприбылей на здоровье соотечественников.

Санкт-Петербург

2 июня 2021