Росздравнадзор: информация будет использована при планировании контрольных мероприятий

Ведомство отреагировало на сообщения об уловках фармацевтов и жалобах потребителей.

Надзорное ведомство ответило на официальное обращение движения “Фармпотреб” с просьбой изучить материалы собственного социологического исследования “На что жалуетесь?”. Данные исследования примут к сведению при планировании контрольных мероприятий.

В исследовании были систематизированы претензии потребителей к аптекам, входящим в структуру Российской ассоциации аптечных сетей. Кроме Росздравнадзора аналогичные обращения направлены в Генеральную прокуратуру, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу. В лидерах антирейтинга оказались жалобы на качество обслуживания и завышенные цены. В том числе россияне жаловались на уловки фармацевтов, предлагавших более дорогие аналоги популярных препаратов. Об этом сегодня радио “Спутник” рассказал и врач-терапевт Алексей Хухрев, его интервью активно цитируют все ведущие издания страны. 

Этот секрет Полишинеля известен давно, но почему-то до сих пор он не становился предметом общественного обсуждения. Кстати, и сами фармацевты не скрывают этот факт в своих переписках и комментариях в социальных сетях. К первому Дню фармацевта, учрежденному в этом году постановлением Правительства, “Фармпотреб” подготовил видеоролик с поздравлением от потребителей аптечных услуг. Мягко говоря, народ не стеснялся в выражениях, вспоминая свои походы за лекарствами и поздравления оказались подпорчены личным отрицательным опытом. Неожиданно ролик стал популярным в одном из сообществ фармацевтов сети ВКонтакте. И вот на какие откровения он заставил выйти самих работников аптек:

Цитаты: 

…это правда, но все не хотят признавать, что в видео всю правду сказали про работу. Я действительно работаю ради выручки и моя цель побольше загнать. Мне все равно поможет или нет

…руководству этот ролик

…в современной аптеке, как в современном магазине, полки ломятся, а путевого мало. Раньше тоже все было, плюсом в ассистентской стопа рецептов лежала и да, были мы настоящими фармацевтами и провизорами. И никто, ни одна моль, не смела нас торгашами или продавцами назвать.

Еще больше откровений сотрудников аптек в отзывах на своих работодателей. В Сети немало ресурсов, где работники оставляют мнения о местах, где приходилось трудиться. Такие послания — предмет отдельного изучения, особенно для тех, кто хочет понять, как устроен этот бизнес.

Цитаты:

Слишком много акций. Работаешь, будто не в аптеке, а в магазине или на рынке. Большие планы на ТД и СТМ. Штрафы за эти же ТД и СТМ. Сроки огромные, за все вкладываешь из своей зп. Вечные недостачи. Большая текучка, что заметно после инвентаризации (недостачи огромные) и за все это ты платишь сам. Расчетные листы не дождешься,должны выпрашивать. 

Аптека “Ригла”

Нестабильная компания, каждый месяц меняется мотивация и, соответственно, каждый месяц разная зп. РПС за людей не считают, рабы, которые должны продавать промо и БАДы, и не возникать. Все обязанности на провизоров и фармацевтов повесили, заведующие высокомерные и ленивые, только требуют продажи, чтобы получить большие премии, не продашь, заставят выкупить за свои деньги, сроки за счет сотрудников, постоянно меняются цены и носишься целый день с ценниками, сократили разборщиков товара, привозят товара на 200-300 тыс. ( 40 коробок), который сам должен на камерах разбирать.

Аптека “36,6”

Руководство относится как к скоту, сидеть нельзя, перерыва нет, кушать 15 мин, навязывать людям БАД сомнительного качества иначе останешься без зарплаты. Неудобный плавающий график. Текучесть кадров колоссальная. Обстановка в коллективе негативная. Обязанности заведующей и регионального менеджера — пинать первостольника. Продайте СТМ, иначе она (заведующая) не получит премию! Это — мотивация. Взрослые женщины идут на работу со слезами. Уйдёте — будут мстить. Ужас.

 Сеть аптек «Озерки»

На сайте “Фармпотреба” в ближайшее время будет опубликовано новое исследование, основанное на отзывах персонала аптек о своих работодателях.